В период с 5–9 сентября 2025 г. в Воронеже состоялась XIII Международная конференция «Деятельностная педагогика и педагогическое образование» (ДППО-2025). Соорганизаторами конференции традиционно выступили Министерство образования Воронежской области, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Воронежский институт развития образования имени Н.Ф. Бунакова, Институт содержания и методов обучения имени В.С.Леднева, Московский городской психолого-педагогический университет, Московский педагогический государственный университет, Московский городской педагогический университет. Конференция прошла в смешанном (очно/дистанционном) формате.

В числе пленарных докладчиков – известные российские и зарубежные исследователи в области наук о образовании – академик РАО, д.пед.н., профессор Гриншкун В.В. (РАО, МГПУ, Москва), академик РАО, д.пед.н., профессор Сериков В.В. (РАО, Москва), чл.-кор. РАО, д.пед.н., профессор Борисенков В.П. (МГУ, Москва), к.ф.-м.н., доцент Аронов А.М. (МГПУ, Москва), д.ф.-м.н., профессор Боровских А.В. (МГУ, Москва), д.ф.-м.н., доцент Вдовин Е.П. (ТюмГУ, Тюмень), д.пед.н., к.ф.-м.н., доцент Ермаков В.Г. (ГГУ, Гомель, Беларусь), д.пед.н., к.ф.-м.н., профессор Ястребов А.В, (ЯГПУ, Ярославль).

С совместным пленарным докладом «Персонализация методической помощи учителю математики» на конференции выступили с.н.с. ЮМИ ВНЦ РАН д.пед.н., профессор Малова И.Е. (очное участие) и заместитель директора ВНЦ РАН, с.н.с. ЮМИ ВНЦ РАН к.пед.н. Абатурова В.С. (дистанционное участие). В докладе были раскрыты способы выявления проблем персонализации методической помощи учителю, представлены содержание и формы осуществления персонализированной методической помощи. Также были представлены новые понятия – долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные формы персонализации методической помощи учителю, раскрыты условия оказания персонализированной методической помощи учителю математики: обосновывать методические рекомендации учителю математики (отвечать на вопрос «почему рекомендации работают?»); выстраивать диалог в общении (включать учителей в методические размышления); разрабатывать и использовать раздаточный материал в виде тетрадей с печатной основой (продумывать письменные результаты взаимодействия с учителями). В качестве примеров различных форм персонализации методической помощи учителю были представлены мероприятия для учителей, проводимые в рамках научных исследований И.Е.Маловой и В.С.Абатуровой. Так, к долгосрочным формам персонализации методической помощи были отнесены: трехгодичная школа учителя математики (Брянск), Лекторий «Моделирование методической деятельности учителя математики при обучении учащихся решению сложных задач» (Владикавказ), проект для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон» (Владикавказ). Среднесрочные формы персонализации методической помощи были представлены Владикавказской школой молодого учителя математики (Владикавказ), Республиканской летней математической школой учителей (Владикавказ), Школой учителя математики «Методическая среда» (Брянск), Владикавказской осенней математической школой для учителей профильных классов (Владикавказ), Циклом научно-практических воркшопов «Развитие математического образования: теория и практика» (Владикавказ), Школой «Причины учебных затруднений учащихся. Методические пути их преодоления» (Н. Новгород). Краткосрочные формы персонализации методической помощи учителю включают отдельные лекции, вебинары для учителей, методические мастерские: «Диалог учителя с методистом» (Н. Челны), Методический интенсив для учителей математики «Возможности образовательной системы «Учусь учиться» при формировании математической грамотности» (Владикавказ), Методическая мастерская (Владикавказ), ежемесячный Межрегиональный научно-практический семинар «Наука-Школе» по проблемам обучения математике (Владикавказ).

В ходе доклада также были представлены некоторые итоги персонализированной методической помощи учителю математики – новые методические решения, обогащение методического опыта учителей, а также повышение методической исследовательской компетенции учителей математики, которые отражены в публикациях учителей, принимавших участие в экспериментальной работе в 2022 – 2024 годах как в профильном всероссийском журнале «Математика», так и в трудах всероссийских и международных научных и научно-практических конференций и семинаров.

В ходе пленарных и секционных заседаний конференции обсуждались актуальные направления научной и практической деятельности: функции и место деятельностной педагогики в образовании; общие проблемы деятельностной педагогики, активные и интерактивные формы организации учебного и воспитательного процесса; мыследеятельностная педагогика; деятельностный подход в дополнительном образовании для школьников; деятельностный подход в педагогическом образовании и повышении квалификации учителей, обучение взрослых, тьюторство; деятельностная педагогика в профессиональном образовании и в высшей школе; проблемы и трудности реализации современных образовательных технологий.

С программой конференции можно ознакомиться здесь.

Со сборником тезисов конференции можно ознакомиться здесь.





Следующая новость Предыдущая новость