24 апреля 2024 на факультете психологии и педагогики Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины (г. Гомель, Республика Беларусь) состоялось заседание Международного междисциплинарного семинара «Высшее образование и синергетика». 

Семинар проводится регулярно 1 раз в месяц в формате видеоконференции на платформе ZOOM и привлекает к участию ведущих исследователей и практиков в области психологии, педагогики, теории и методики обучения математике из Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и других стран. Руководителем Семинара является д.пед.н, доцент В.Г. Ермаков. Семинар нацелен на поиск философских, методологических и методических резервов для управления явлениями позитивной самоорганизации в образовательных процессах. 

На семинаре с 40-минутным докладом «Развитие исследовательской деятельности школьников. Владикавказские Колмогоровские чтения» выступила старший научный сотрудник Южного математического института ВНЦ РАН к.пед.н. Вера Сергеевна Абатурова

В докладе были представлены некоторые результаты исследования проблемы формирования научного (исследовательского) стиля мышления школьников и развития исследовательской методической компетенции учителей математики. Показано, что Региональная научно-практическая конференция «Владикавказские Колмогоровские чтения», проводимая ВНЦ РАН с 2003 года, является одним из основных организационно-педагогических условий, необходимых для решения этой научно-методической проблемы. В докладе представлено авторское определение исследовательской методической компетенции учителя математики, представлены выявленные в ходе исследования характеристики научного стиля мышления школьника. Также представлен алгоритм исследовательских действий исследователя, основанный на применении научного метода при решении исследовательских задач, адаптированный для учителя-исследователя и школьника-исследователя. Показаны результаты анализа тематики учебно-исследовательских работ школьников – участников секций математики и математического моделирования Конкурса исследовательских работ, а также результаты анализа тематики исследовательских методических работ учителей математики – участников Междисциплинарной секции по теории и методике обучения физико-математическим, естественно-научным и гуманитарным дисциплинам. Отмечено, что для успешного осуществления учебно-исследовательской деятельности по математике школьнику необходимо обладать отличным знанием школьной программы, что оценивается в ходе взаимодействия жюри с участником Конкурса сразу после его выступления на Конкурсе, а также в ходе участия в одном из этапов Конкурса – очной олимпиаде по профильному предмету. Показано, что уровень развития учебно-исследовательской деятельности школьников напрямую зависит от уровня развития исследовательской методической компетенции учителей-наставников, что подтверждается 20-ти летним опытом проведения Конференции «Владикавказские Колмогоровские чтения». 

С презентацией доклада Абатуровой В.С. можно ознакомиться здесь

Видеозапись заседания семинара от 24.04.2024 размещена здесь

С информацией о семинаре «Высшее образование и синергетика» можно ознакомиться здесь.




Следующая новость Предыдущая новость