19 мая в онлайн-формате состоялось очередное заседание Республиканского научно-практического семинара «Наука-Школе. Математическое моделирование как метод формирования у учащихся научного стиля мышления».

Семинар традиционно организуется двумя подразделениями Владикавказского научного центра РАН: Южным математическим институтом (ЮМИ ВНЦ РАН) и Северо-Кавказским центром математических исследований (СКЦМИ ВНЦ РАН) в рамках научно-образовательного проекта для учителей математики «Владикавказский педагогический математический марафон - 2023». Соруководители семинара – к.пед.н. В.С. Абатурова (ЮМИ ВНЦ РАН, СКЦМИ ВНЦ РАН), к.пед.н. Л.С. Исакова (СОРИПКРО).

Участниками майского заедания семинара стали 15 учителей математики, преподавателей и научно-педагогических работников вузов из г. Беслан, г. Владикавказ, г. Воронеж, г. Дигора, г. Елец, г. Моздок, г. Москва, г. Казань, г. Новосибирск, г. Тверь, г. Ярославль.

С докладом «Геометрический «Geocaching»: опыт сетевого наставничества» на семинаре выступила д.пед.н., профессор Шабанова Мария Валерьевна – профессор Северного (Арктического) федерального университета (г. Архангельск), заместитель начальника отдела методического обеспечения процедур оценки качества общего образования Московского центра качества образования (г. Москва).

В докладе была представлена информация о проекте «Сетевое наставничество», созданном для организации исследовательской деятельности одарённых школьников, в рамках которого реализована «Сетевая проектная онлайн школа», с участием наставников с разных регионов страны – учителей математики. Мария Валерьевна рассказала о том, как туристическая игра Geocaching – «Найди клад» с использованием GPS навигатора была превращена в сетевой образовательный проект «Геометрический Geocaching» – образовательную игру, в которой участникам в ходе поиска тайника необходимо решить геометрическую задачу на местности. Целью создания данного продукта явилось желание придать экскурсионной игре образовательный характер, мотивирующий к изучению и использованию математики. В результате реализации сетевого проекта «Геометрический Geocaching» участниками были созданы продукты, имеющие практическое (образовательное, культурное) значение, а также приобретены опыт осуществления проектной деятельности, сетевого взаимодействия, сетевой коммуникации, поиска и установления контактов.

Видеозапись семинара доступна по ссылке.




Следующая новость Предыдущая новость